Детская поликлиника
Приоритетное направление развития
в ГАУЗ «ККБСМП им. М.А. Подгорбунского»
проекта «Бережливая поликлиника»
Последние пять лет детская поликлиника активно принимает участие в реализации проектов по улучшению с использованием методов бережливого производства в медицинской организации, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
«Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» - медицинская организация, ориентированная на:
- потребности пациента;
- бережливое отношение к временному ресурсу как основной ценности за счет оптимальной логистики реализуемых процессов;
- учет принципов эргономики и соблюдения объёма рабочего пространства;
- создающая позитивного имиджа медицинского работника;
- организацию оказания медицинской помощи
Цель – повышение удовлетворенности пациентов доступностью и качеством медицинской помощи, эффективное использование ресурсов системы здравоохранения.
Приоритетное направление развития в ГАУЗ ККБСМП проекта «Бережливая поликлиника» - выделена комфортная и доступная среда для пациентов – большие холлы 1 и 2 этажа (на детской площадке холла 2 этажа расположено кафе кислородных коктейлей, большой аквариум с красивыми рыбками, детские столики и стульчики, угловой диван, надувные большие игрушки).
На 1 этаже выделено теплое помещение для парковки детских колясок.
Разработана и внедрена Модель организации работы регистратуры. Регистратура является структурным подразделением, обеспечивающим формирование и распределение потоков пациентов (здоровых и больных), своевременную запись и регистрацию пациентов на прием к врачу, в том числе с применением информационных технологий (интернет, инфомат). Введена в эксплуатацию система «Электронная запись» с видео и звуковым сопровождением, выдачей талонов очередности к регистратору, в кабинет неотложной помощи, первичного приема и других специалистов. Разделена зона открытой регистратуры и «Call- центра», также разделены функции регистраторов.
Оснащение видеокамерами. Создание единых стендов по профилактике.
Оптимизация движения медицинской документации. Изоляция картохранилища из регистратуры в отдельное помещение. Регистратор картохранилища занимается подбором амбулаторных карт по записи на прием к специалистам. Максимально стараемся организовать передвижение карт без участия пациентов.
С 2019-2022 год приняты к исполнению 8 проектов «Бережливая поликлиника»:
- Оптимизация потока "вакцинопрофилактика"
- Организация одномоментного забора биологического материала на дому в условиях пандемии (COVID-19)
- Оптимизация проведения первичного приема пациентов педиатрической практики с острой респираторной патологией в условиях повышенной готовности COVID-19
- Повышение качества обслуживания детского населения (школы, детские сады) в процессе проведения вакцинации при условии повышенной готовности (сovid-19)
- Оказание физиотерапевтической помощи детям с костно-суставной патологией в условиях эпидемической обстановки (COVID -19);
- Организация работы рентгенологической службы в детской поликлинике при проведении исследований детям с острой респираторной патологией в условиях эпидемической обстановки (COVID -19)»)
- Сокращение сроков постановки на диспансерный учет детей с заболеванием сердца;
- Выравнивание нагрузки между врачом и медицинской сестрой на приеме пациентов в кабинете врача в детской поликлинике
Выделена комфортная и доступная среда для пациентов (большие холлы I и II этажа):
- Выделение холла II этажа для детской площадки:
- кафе кислородных коктелей;
- аквариум с рыбками;
- столики, стульчики;
- угловой диван;
- игрушки качалки;
- детская мебель.
- Холл I этажа
- Выделено помещение для детских колясок (I этаж).
- Игровые площадки на улице поликлиники.
Оптимизация работы регистратуры
Открытая регистратура и новый облик поликлиники.
- Повышение доступности регистратуры за счет разделения функций регистраторов
Оптимизация работы регистратуры
1. Сформирован поток пациентов (не пересечение здорового и больного потока пациентов). Выделены две зоны Красная и Зеленая с разными входными зонами в Поликлинику. Красная зона находится на 1 этаже поликлиники и полностью изолирована от Зеленой зоны, имеет свою колясочную, так же предусмотрена зона для верхней одежды. Прием ведут два врача – педиатра.
В Зеленой зоне распределен поток пациентов на уровне регистратуры, при обращении детей с нормальной температурой и без признаков инфекции.
выделено две регистратуры:
- 1-ая для оказания лечебных мероприятий детям;
- 2-ая для профилактических осмотров;
введена должность администратора зала;
2. Организован единый порядок записи на прием к врачу в электронном виде без обращения
а) «инфомат», выход в Интернет для посетителей;
б) введена в эксплуатацию система «Электронная очередь» с видео и звуковым сопровождением, выдачей талонов очередности к регистратору и кабинет неотложной помощи и первичного приема, запись в регистратуру электронная.
3. Имеется автоматическая система регулировки очереди в регистратуре: в кабинет неотложной помощи и первично приема, в блок здорового ребенка (врач педиатр)
4. Установлены видеокамеры
5. Созданы стенды по профилактике
Организован Call-центр (общий для взрослой и детской поликлиник):
- Многофункциональные телефоны № 5;
- Пять компьютеров.
- Двери закрываются на чипы.
- В Call-центре выделена рабочая и не рабочая зона.
- Обучены работники алгоритмам приема вызовов, в детской и взрослой поликлиниках.
Оптимизация движения медицинской документации
- На втором этаже работает картохранилище
- Выделено два сотрудника, ответственных за работу в картохранилище и доставку карт в кабинеты специалистов.
- Подбор карт на прием по данным записи и звонку врача.
- Продвижение карт без участия пациентов.
Работа кабинета первичного приема и неотложной помощи:
Открыта комната неотложной помощи и первичного приема совместно с процедурным кабинетом на I этаже напротив входной двери (оснащен согласно приказу ДОЗН КО №1122 от 10.08.2012 г., во исполнение Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.05.2012 г. №543н «Об утверждении положения об организации первичной медико-санитарной помощи взрослому населению», в целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи).
Разделение потоков пациентов
- с профилактической целью
- с лечебными мероприятиями
- разделение с выделением зон, как в цветовой гамме, так и с помощью навигации.
Администратор направляет родителей с детьми на лечебные мероприятия к участковым врачам-педиатрам по основной лестнице.
Профилактическое отделение «Блок здорового ребенка»
Оптимизация работы по цели обращения
Создание дополнительных рабочих мест для разгрузки участковых врачей-педиатров
- Врач проводит осмотры перед вакцинацией ежедневно и
- Выдача справок:
- на санаторно-курортное лечение;
- санаторно-курортную карту;
- выписки, справки в детские сады при первичном поступлении – где нет участкового врача-педиатра
- выдача талончиков на профилактические осмотры и диспансеризацию, на УЗИ исследования, ЭКГ, детям 1-го года жизни
- профилактические осмотры опекаемых.
Комната после вакцинации и кормления ребенка
В комнате имеется игровая зона для снятия стресса ребенка.
- Выдача справок:
- на санаторно-курортное лечение;
- санаторно-курортную карту;
- выписки, справки в детские сады при первичном поступлении – где нет участкового врача-педиатра
- выдача талончиков на профилактические осмотры и диспансеризацию, на УЗИ исследования, ЭКГ, детям 1-го года жизни
- профилактические осмотры опекаемых.
В процессе разработки проекта готовится:
- Сокращение времени оформления больничных листов
- Выравнивание нагрузки между врачом и медицинской сестрой на приеме пациентов в кабинете врача в детской поликлинике
- Местная связь регистратуры со всеми кабинетами поликлиники.